^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база нашего детского сада включает оснащение детской мебелью, оборудованием, играми и игрушками, наглядным, раздаточным материалом в соответствии с возрастными особенностями,СанПиН 2.4.1.3049-13и требованиями программы, что эффективно влияет на воспитательно-образовательного процесс.В современном мире для интеллектуального развития ребенка необходимо использовать новые информационные технологии (в том числе компьютерные), которые мы используем в нашем дошкольном учреждении, в познавательной, игровой деятельности. А так же на развлечениях, праздниках мы используем мультимедийную установку, что вызывает живой интерес у детей, позволяет готовить их к жизни в информационном обществе. Для воспитания, обучения и развития детей используем интерактивные средства. Интерактивная доска значительно расширяет возможности усвоения информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Учителя-логопеды используют новую программу «Комфорт-лого», инструктор по физвоспитанию программу «Статус». Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, и компьютерные программы стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших детей.

Охрана укрепление здоровья детей, формирования здорового образа жизни является первостепенной задачей. Для реализации данной задачи в нашем детском саду имеется музыкально-физкультурный залоснащенный яркими массажными дорожками (для профилактики плоскостопия), массажными мячами разных размеров (для массажа и самомассажа), батутами, сухим бассейном, набором мягких модулей, стойками для метания, туннелями, фитболами, степами для занятий Степ-аэробикой, индивидуальными ковриками для занятий, ионизатором воздуха. Благодаря этому комплексу, совместной работе педагогического, медицинского персонала и проводимым мероприятиям по оздоровлению, заболеваемость детей снижена за 2 года на 2,8 % .

Музыкально – развивающая игровая среда является неотъемлемым условием и средством общего развития детей. В нашем детском саду оборудован музыкальный зал, в котором происходит приобщение детей к музыке через пение, восприятие и музицирование. Дети получают положительные эмоции при прослушивании классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок. В учреждении имеются музыкальные инструменты, дети создают оркестр и импровизируют различные музыкальные произведения.

В дошкольном учреждении имеются кабинет педагога – психолога.Это одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

На занятиях по изодеятельности дети приобщаются к мировой культуре, знакомятся с художниками, разными жанрами живописи. Им предлагается выбор различных изобразительных материалов, для воплощения творческих замыслов, на занятиях нет ни одного равнодушного ребенка, это помогают детям поверить в свои возможности. На занятиях дети становятся дизайнерами, модельерами, художниками, скульпторами, архитекторами. Детские работы, представленные на выставки российского, республиканского и городского уровня, занимают призовые места.

В дошкольном учреждении создана театральная студия,в котором развиваем речь детей, воспитываем актерское мастерство, формируем коммуникативные качества. В ней находятся разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр би-ба-бо, театр игрушек, теневой и многие другие. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

Наш железнодорожный детский сад уделяет большое внимание профориентационной работе с детьми. Разработано перспективное планирование по данному направлению работы.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывающее самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. В нашем дошкольном учреждении правильное, сбалансированное пятиразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма. В детском саду организовано питание детей в соответствии с примерным десятидневным меню,специально разработанной картотекой блюд, где указаны калорийность блюда, содержание белков, жиров, углеводов. Использование готовых карточек позволяет легко подсчитывать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания детей.При составлении примерного меню руководствуемся распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. В детском саду регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:

- выявить структуру и динамику общей заболеваемости;

- оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;

- наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

 

Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.

 

Copyright © 2016. Детский сад № 203 ОАО «РЖД»